ФОРУМ ВЛАДИВОСТОКА ТЕПЕРЬ НА ПЕРВОМ!  Отправь ссылку на форум www.1vl.ru своим друзьям!
Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ

Список форумов » На недельку до второго, я уеду... » В Приморье




 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 14 ] На страницу Пред.  1, 2



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Разоблачение Наследника «Золотой зуб»
 Сообщение Добавлено: 15 фев 2012 09:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010 07:50
Сообщений: 200
11. «Мен тыва мен»


Но как могут согласоваться два факта, с одной стороны Юкагиры относятся к североазиатской расе, находящейся внутри большой монголоидной расы, а в могилах кургана встречаются люди европеоидной расы?

Посмотрим на кладбища возле крепости Пор-Бажин и ей подобной на Малом Енисее и самом Енисее.
Погребальные обряды резко отличаются обрядов местных народов. Так могли хоронить люди, явно пришедшие на территорию современной Тувы из другой страны.
Скелеты находили иногда в деревянных гробах, а поверх могил насыпался округлый земляной курган.
Изображение

В таких могилах хоронили мужчин, женщин и детей. С ними ставили питье и вареное мясо овец в специально изготовленных деревянных корытцах. Клали даже целые головы овец. Как вы помните, имя главного героя Коун как раз и означает «баран, овца».

Мужчин хоронили с оружием. С ними положены боевые сложные луки с костяными накладками, стрелы с железными и костяными наконечниками, ножи.
Прежде всего, ученые обратили внимание на форму накладок на лук, которые идентичны накладкам гуннского лука и резко отличаются от накладок тюркских луков. Все это свидетельствует о центральноазиатских корнях этой культуры.
Вместе с тем имеется ряд черт, свидетельствующих о среднеазиатских корнях, скифских корнях.
Изображение

Это проявилось прежде всего в архитектуре и строительном деле, например в применении сырцовых кирпичей того размера, который характерен для архитектуры Семиречья, Чача и Согда в 7—8 веков.
Именно скифского типа строились города и крепости в Туве при кагане Моюн-чуре.

А что такое скифский лук?
Гуннский лук, или скифский лук (scytycus arcus) — по свидетельствам римлян, самое современное и эффективное оружие античности, — считался очень ценной военной добычей у римлян. Флавий Эций, римский полководец, проживший 20 лет заложником среди гуннов, поставил скифский лук на вооружение в римской армии!
Изображение

Интересна такая деталь - стрелы-свистунки. К стрелам прикреплялись костяные просверленные шарики, издававшие в полете устрашающий свист.
По свидетельствам тунгусо-маньчжурских народов, Юкагины нападали на людей со страшным свистом.

Но тогда выходит, что и у нас в Приморском крае, так называемая Смольнинская культура «вафельной керамики» и канов гуннского типа, по сути, скифская культура! Первые свидетельства скифской культуре Приморского края можно отнести к началу 10 века, а ее смерть пришла уже в 12 веке.

Может быть единственным недостатком моей версии может служить размер кирпичей применяемых в Туве в 8 веке и кирпичей Смольнинской культуры.
Так размер кирпичей в Туве составил 42х23х10 см, а у кирпичей Николаевского городища 30х15х6 см. Хотя может размер кирпичей изменился за два века строительного опыта?

Примечательно, что в кирпиче с Николаевского городища обнаружен фрагмент станковой керамики с «вафельным» орнаментом. А к самому городищу проявлял повышенный интерес сам В.К. Арсеньев в связи с легендой «О Куань-Юне»…

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Разоблачение Наследника «Золотой зуб»
 Сообщение Добавлено: 15 фев 2012 09:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010 07:50
Сообщений: 200
12. «Истинный враг»


Легенда «О Куань-юне»:
«Но это было не так. Конь, отпущенный женой уссурийского правителя, вскоре достиг его владений… Когда его расседлали, то увидели на седле слова написанные кровью. Прочитав их, люди узнали о вероломстве Куаюна, и решили ему отомстить…»

Теперь, зная о каком народе, рассказывается в легенде, мы можем представить, как выглядело это послание.
Юкагирское письмо является идеографическим, в котором знаки или иероглифы обозначают целые слова или же значимые части слов. Эти знаки вырезались специальным ножом на бересте и напоминали наконечники копий или стрел. Такое письмо, как и сам материал для него, получили у юкагиров название «тос». Это слово очень схоже по звучанию с «тосэ», которым японские айны называли свои талисманы.

При этом тазы (китаеговорящие удэгейцы) могли понять «тосэ» как слово состоящее из «то» (酡) – красный и «се» (色) – цвет, окраска. Вполне возможно, что такое созвучие и определило появление вставки о «кровавом послании»

Впервые письменность у юкагиров была обнаружена С.М. Шаргородским в 1892 году, что попадает в установленные мной временные рамки появления легенды «О Куань-Юне».

Югирским или по легенде «сучанским» письмом можно передавать крайне ограниченное число понятий. Тос обычно выражал схему взаимоотношений между людьми с определенным числом действующих лиц, разграничением их возраста, пола, национальности. Кроме того, письмо фиксировало межличностные связи, намерения и душевное состояние. На ниже приведенном примере «сучанского» письма написано: «Мысли стремятся к тебе, но не встретились мы»
Изображение

Легенда «О Куань-юне»:
«Последний, узнав, что на него движется войско покойного правителя, направил против этого войско свое. Вскоре между ними состоялась великая битва. Кровь с обеих сторон лилась ручьями и превращалась в большие реки…
Войска Сагди Куаюна стали отступать и вскоре обратились в бегство вместе со своим правителем. Родственник, возглавивший войско уссурийцев, освободил правительницу, и уже вместе они продолжали преследовать врага…»


Но на севере нашей страны борьба юкагиров за свое существование продолжалось и в первой трети 18 века приобрели грандиозный размах. Больше всех в резне проявили себя коряки и чукчи. Так например, у коряков сохранилось такое сказание:

«Давным-давно на Колыме коряки впервые убили много юкагиров. Они, оставляя поле брани, обещали вернуться сюда еще через год.
Когда настал тот день, юкагиры ждали их с луками. В назначенное время со стороны моря прибыло на оленях около ста коряков с целью добыть колымское золото. Началось кровавое сражение между юкагирами и коряками. С обеих сторон было убито много людей. Те, которые погибли от стрел луков, навсегда остались на этой земле. Живые вернулись домой…
Коряки ушли, только тогда когда от юкагиров остались в живых только один мальчик и старик со старухой…»


Легенда «О Куань-юне»:
«Сагди Куаюн, отступая, строил укрепления, но они уже не могли спасти создавшееся положение. Он все дальше и дальше уходил к морю от преследователей. Вместе с воинами отступали их семьи. В стране Куаюна начались голод и болезни…»

Атаки воинственных и сильных соседей в середине 18 в. привели к истреблению и вытеснению юкагиров на территории значительной части бассейна Анадыря и сопредельных районов Чукотки. Сокращению населения способствовали и эпидемии, бушевавшие среди юкагиров. В результате уже в 1897 году их насчитывалось 754 человека.

В Центральной Якутии, по преданию, до якутов обитал загадочный народ «хара сагылы» (черные лисицы). Сравни созвучие имени Сагди с «сагылы». Они не могли сопротивляться нашествию якутов и исчезли. В Вилюйском районе бытовало предание о туматах — охотниках с каменными орудиями, считавшихся людоедами, которые тоже исчезли.




Продолжение следует…

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Разоблачение Наследника «Золотой зуб»
 Сообщение Добавлено: 16 фев 2012 09:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010 07:50
Сообщений: 200
13. «Таежный тупик»


Легенда «О Куань-юне»:
«В разгар лета войска Сагди Куаюна, спасаясь от преследователей, приблизились к морю, на горизонте которого виднелся большой остров…»

В царские временна в России была очень популярна легенда о народе, который ушел в подземное царство, которое находилось в пещере на загадочном острове. В поисках этого острова не раз отправлялись экспедиции.

Так, в 1785 году Гавриил Сарычев, исследуя северо-восточные берега Сибири, записал в судовом журнале, что, когда корабль стоял у Баранова Камня, ледовая обстановка говорила о том, что неподалеку должна быть какая-то суша. Но, Сычеву найти загадочную землю не удалось…
Изображение

Искал проход к этой загадочной земле в районе Баранова Камня и М. М. Геденштром. Но, путь ему преградили торосы и полыньи, и он был вынужден повернуть обратно, хотя уверенность в реальности острова была так велика, что он нанес на карту Землю Андреева с горой и снабдил надписью:
«По рассказам и чукчей, горы видятся от мыса Якан в летнее время»
Изображение

Напомню, Большой и Малый Баранов камень — это два мыса на берегах Северного океана, которые представляют из себя высокие отвесные утесы. Самый большой - в виде пирамиды. Название свое мысы получили от массы водящихся здесь диких баранов. Опять тунгусо-маньчжурское «коун», созвучное с именем главного героя легенды.

В 1820 году «для описи берегов от устья Колымы к востоку от Шелагского мыса и от оного на севере к открытию обитаемой земли», ушла экспедиция под командованием двух лейтенантов флота – Ф. П. Врангеля и П. Ф. Анжу. Обнаружить загадочную Землю Андреева им так же не удалось…

И все же, в1823 году журнал «Сибирский вестник» опубликовал статью, в которой писалось:
«Другие известия доказывают, что сия земля имеет жителей, которые называют ее Тикиген, а сами известны под именем хрохаев и состоят их двух племен. Некоторые из них бородатые и похожи на россиян, другие же чукотской породы»
«живут люди... оленные, а их чукчи называют храхаи и у них разговор как у чукоч, а у оных меди красной довольно, копья и ножи, котлы медные»

И вот, наконец, в 1913 году - сенсация: русские открыли новый полярный архипелаг! Теперь мы называем его остров Врангеля.
Изображение

Название острова Тикиген или Китиген – это искаженное чукотское слово «кытрын» в значении «галечная сухая коса». Дело в том, что юго-западная оконечность острова Врангеля, той самой точке острова, которая будет ближайшей к Большой земле, как раз галечная.

Врач Л.М.Старокадомский, участник экспедиции, открывшей остров Врангеля, писал:
«…на о. Врангеля были найдены остатки древнего жилища, подобного тем, какие русские застали на Чукотке в 18 веке. Таким образом, бесспорно установлено, что на о.Врангеля обитали люди. Кто были эти люди – остается неясным. Возможно, что некоторые основания имеет бытовавшее среди чукчей предание о переселении на остров в давние времена какой-то чукотской семьи. После ухода или смерти этих первых поселенцев остров затем надолго остался необитаемым»

Ярким исследователем или как его называли «хозяином острова» Врангеля был Ушаков, с 15-ти лет воспитываемый В.К. Арсеньевым.
Изображение

Именно, Арсеньев привил его любовь к Северу. В 1913 году Владивосток и Хабаровск посетил знаменитый полярный исследователь Ф.Нансен, гидом которого был Владимир Клавдиевич Арсеньев. Нансен много рассказывал о Севере, но эти рассказы Ушаков хорошо знал от Владимира Клавдиевича!

Позднее Ушаков вспоминал:
«Случай однажды свел меня с интереснейшим человеком, более значительным, чем все, кого я видел прежде. Пятнадцати лет я оказался в роли полевого рабочего в отряде В.К.Арсеньева - знаменитого исследователя Уссурийского края, знатока и тонкого ценителя природы, превосходного писателя. Целое лето я провел с этим замечательным исследователем, учась у него разбираться в сложной жизни природы, заслушиваясь по вечерам увлекательнейшими рассказами о путешествиях»!!!

В 1921 году Арсеньев, подогревая интерес Ушакова к острову Врангеля, подарил ему два тома «Путешествие по берегам Сибири и по Ледовитому морю, совершенное в 1820, 1821, 1822, 1823 и 1824 гг. экспедицией, состоящей под начальством флота лейтенанта Фердинанда фон-Врангеля». Вскоре подросток знал эти книги почти наизусть.

Так может быть действительно, Зинзай Пионка тоже заслушивался «по вечерам увлекательнейшими рассказами о путешествиях», о загадочной северной земле и людях ее некогда населявших?
Может быть действительно, Зинзай Пионка говорил Старцеву правду, что именно Арсеньев рассказал ему историю о загадочном острове, на который можно попасть по морю, где есть скалы, на которых живут дикие бараны?



Продолжение следует...

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Разоблачение Наследника «Золотой зуб»
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2012 07:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010 07:50
Сообщений: 200
14. «Год без лета»


Легенда «О Куань-юне»:
«Чтобы спасти свою жизнь и воинов, Куаюну необходимо было перебраться на этот остров, но переправиться через море было не на чем. Тогда жестокий и свирепый старик посылает к морю одного воина, что бы тот посмотрел, не замерзло ли оно?

Понял молодой человек, что в это время года море никогда не замерзает, и огорченный повернул обратно.
Как ни тихо он шел, а вскоре оказался около своего правителя.
- Замерзло ли море? – с надеждой спросил Сагди Куаюн.
- Да, - ответил молодой человек и испугался своего обмана…

Куаюн тут же отдал приказ идти к морю. Когда люди подошли к нему, то увидели, что оно покрылось толстым льдом, по которому благополучно перешел весь отряд Куаюна на остров. Молодой воин шел последним в отряде, ведя под узды своего коня. Оглядываясь назад, воин заметил, что за ним тут же таял лед, и плескалась вода…»


Как мы помним, остров Врангеля можно увидеть только летом, при этом могли ли реальные события найти свое отражение в легенде «О Куань-Юне»?

«Год без лета» - именно под таким названием вошел в историю 1816 год. Современные ученые считают его самым холодным годом с тех пор, как ведутся записи метеорологических наблюдений.

Лето 1816 года по всему Северному полушарию было чрезвычайно коротким. Снег растаял только в июле, а в июне местами полил холодный дождь, который сменялся снегопадом. Уже в августе, на большей части континента, ударили первые заморозки, погубив урожай в Европе. Это стало причиной большого продовольственного кризиса. Цены на зерно весной 1817 года взлетели в 10 раз, разразился голод. Считается, что главный виновник всех несчастий – индонезийский вулкан Тамбора на острове Сумбава.
Изображение

Итак, мы, приняв за аксиому правдивость отраженных событий рассказанных Арсеньевым приморскому аборигену Зинзай Пионка, с точностью узнаем дату описываемых событий в легенде «О Куань-Юне». Это лето 1816 года.



КОНЕЦ
С уважением,
Cool



P.S. Все бы конечно хорошо и можно было бы поставить точку в моем рассказе если бы не понимание того, что в легенде «О Куань-Юне» нашли отражения отголоски событий в соседней с Россией Маньчжурии. Но это уже другая история…

_________________
Сколько тайн! Сколько загадок! И ни каких ответов...


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 2 из 2 [ Сообщений: 14 ] На страницу Пред.  1, 2




Список форумов » На недельку до второго, я уеду... » В Приморье


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
ФОРУМ ВЛАДИВОСТОКА ТЕПЕРЬ НА ПЕРВОМ!
Отправь адрес www.1vl.ru своим друзьям!