ФОРУМ ВЛАДИВОСТОКА ТЕПЕРЬ НА ПЕРВОМ!  Отправь ссылку на форум www.1vl.ru своим друзьям!
Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ

Список форумов » На недельку до второго, я уеду... » Журнал TOUREAST




 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 11 ] На страницу 1, 2  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Подборка статей по водномоторной тематике
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2010 14:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2010 13:27
Сообщений: 81
Откуда: Эгершельд
Робинзоны по собственной воле

Евгений Коновалов
Оригинал статьи http://www.tour-east.ru/Galery/tour_eas ... 08_005.pdf

Об этом острове ходит масса легенд и баек. Несмотря на близость к материку, обитатели острова чувствуют себя робинзонами. Недавно самому старому маяку Владивостока на острове Скрыплева исполнилось 130 лет.
Первое, что встречает приехавшего на остров Скрыплева, помимо ржавого полусгнившего пирса, — столб-указатель. До Рио-де-Жанейро — 16 842 км, до Сингапура — 5354, рыбалка — 2, пиво — 4,9 км. Однако выбраться на большую землю не то чтобы за пивом, но и на свидание к семье доводится нечасто. Море в этих местах с характером, а берега неприступные.
«Как-то раз семья четыре месяца не могла пробиться ко мне, — говорит начальник маяка Юрий Вакуленко. — И тем не менее с морем мы дружим. У меня есть камень на берегу. Приду к нему, помолюсь, и через пару часов море стихает».
Нередко море подбрасывает островитянам подарки — чипсы, пиво, полотенца. Раиса Самойлова живет на острове уже 17 лет. Раньше, говорит, каждое утро начинала с обхода территории. Что там море выбросило? Но сейчас подарков меньше. Все больше мусор по берегу валяется…
Изображение
Своим названием остров обязан военному моряку-гидрографу Константину Скрыплеву. История же острова началась 20 ноября 1876 года, когда на этом маленьком скалистом клочке суши впервые зажегся свет. Именно здесь появился первый маяк Владивостока. Сегодня маяк Скрыплева вместе со стоящим напротив «братом» — маяком Басаргина — ворота для всех входящих в пролив Босфор Восточный кораблей.
Изображение
Несмотря на близость к Владивостоку, об острове знают мало. Вот и рождаются всевозможные легенды. Многие уверены, что на острове была тюрьма, и называют Скрыплев приморским Алькатрасом.
— Тюрьмы здесь никогда не было, — уверяет Юрий Вакуленко. — С конца XIX века на острове стоит маяк. В 30-е годы XX века появились доты и капониры. Скрыплев был частью береговой батареи, защищавшей Владивосток с моря.
По одной из легенд, в годы Великой Отечественной войны здесь находился женский зенитный батальон. И по ночам на свидание к девушкам с соседнего Русского острова плавали молодые солдатики. Правда это или нет — неизвестно. Но женщины здесь действительно служили.
Изображение
Сегодня остров выполняет исключительно навигационную функцию. Старый — самый первый — маяк давно пришел в негодность. Да и второе здание требует капитального ремонта. Сгнила деревянная лестница, ведущая к красивому галечному пляжу. Вот-вот развалится беседка на скале. Чувствуется, что нет хозяйской руки, как в бытность предыдущего начальника маяка Владимира Самойлова. Его стараниями на каменистом берегу даже появился песчаный пляж!
Увы, но несколько лет назад Самойлову ампутировали ногу, и он вынужден был перебраться на большую землю. Был и другой трагический случай. Механик маяка конструировал самолеты, мечтал сам когда-нибудь полететь, а утонул в море…
Изображение
Сегодня маяк Скрыплева обслуживают пять человек. Хотя по штату положено восемь. Но островитяне на жизнь не жалуются. Еду, воду и топливо подвозят регулярно. Иногда самим в город удается вырваться, а бывает, и гости заглядывают. Этим летом объявился на Скрыплеве парень в аквалангистском костюме и в ластах. Признался, что поманил его остров. Вот он и рванул вплавь. Хозяева непрошеного гостя не только не прогнали, но и в награду за смелость устроили экскурсию по острову

_________________
Электронная версия http://www.tour-east.ru


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Подборка статей по водномоторной тематике
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2010 14:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2010 13:27
Сообщений: 81
Откуда: Эгершельд
Катера и их капитаны
Автор Федор Годин
Оригинал статьи http://www.tour-east.ru/_te/n20/020-Captain.htm

Катера… Еще не перестали быть обыденным атрибутом городских улиц суровые мужики с рыбацкими ящиками за спиной и ледобурами в руках, а взгляд, слегка утомленный созерцанием ледяного безмолвия залива, невольно уже ищет вдали голубеющую полоску чистой воды — первый признак приближающего водно-моторного сезона! Сколько раз приходилось мне слышать от друзей фразу: «Не торопи жизнь», но как удержать мысли, которые самовольно переносят тебя в тот счастливый миг, когда твой любимый катер, покинув уют стапеля, висит над водой в крепких объятиях стропов, готовясь коснуться свежеокрашенным днищем еще студеных вод Амурского залива. Потом немного суеты — и еще один волнующий миг — пробный пуск дизеля! Вот он, трудяга, заурчал довольно, будто и не было долгих месяцев зимней спячки. Да, видимо, не зря нарекли тебя «сердцем корабля»: сразу ожил дисплей приборного щитка, загорелись глазки-лампочки, а по корпусу пошла чуть заметная вибрация-дрожь, волнующая и нетерпеливая, говорящая о том, что твой верный друг-катер хоть сию минуту готов нести тебя навстречу зачарованным островам, с которыми не виделся с прошлого года.
Катера… Они всю жизнь были со мной рядом, как море, — с того самого давнего дня далекого детства, когда на закрытом еще тогда острове Русский сосед по дому дядя Матвей, старшина катера «ПСК-9», принадлежавшего воинской части, неожиданно произнес: «Вставай, Федька! Рули!» С каким благоговением зажал я в детских кулачках отполированные ручки деревянного штурвала с надраенными до блеска латунными деталями!..
Потом были незаметно пролетевшие школьные годы, первый курс кораблестроительного факультета политеха и, наконец, первый в жизни собственный «пароход» — неказистый дюралевый вельбот, казавшийся тогда верхом совершенства. Это, пожалуй, была самая беззаботная и счастливая пора моей жизни: веселые студенческие компании, увлечение аквалангом, первые дальние острова и впервые произнесенное в отношении тебя обращение «капитан», лестное, но заставившее осознать, что теперь ты в ответе за жизнь и безопасность твоих друзей.Изображение
Не только для меня стали незабываемыми те давние походы по островам: нет-нет, да и оживет телефон голосом какого-нибудь старого знакомого. А звонок одного институтского однокашника, с которым не виделись много лет, развеселил от души: «Федя, привет! Детей вырастил, внуков родил, теперь хочу катер купить! Не могу забыть, как по островам ходили!..» Сейчас нередко выходим в море совместно, вспоминая за ужином, заботливо приготовленным женами, былые приключения.
Катера… С ними связаны самые счастливые минуты и самые яркие воспоминания прожитой жизни: глубоководные погружения с аквалангом у заповедных ныне островов архипелага Римского-Корсакова, где не раз доводилось смотреть через стекло маски в прищуренные глаза готового ретироваться крупного осьминога или ничего не выражающие «стекляшки» акульих глаз. А увлекательная морская рыбалка! Нет для меня ничего более приятного в жизни, чем наблюдать, с каким увлечением таскает жена матерую камбалеху из кристально чистой воды морских проливов. Или как здорово, вырвавшись на волю морского простора, одним движением руки прервать стремительный ход послушного тебе катера, настроить хитроумные троллинговые снасти и неспешно идти под чуть слышный рокот успокоившегося дизеля, с нетерпением ожидая, когда взвизгнет трещоточный тормоз «мульта» и в дугу согнется спиннинг при мощной поклевке доброй симины. А потом, ближе к вечеру, встретиться с друзьями в какой-нибудь уютной бухточке, надежно заякориться борт в борт и затеять привычную суету, превращая улов в прекрасную еду, чтобы успеть с последними лучами заходящего солнца сесть за накрытый стол и под глоток любимого вина предаться дружескому ужину с бесконечными разговорами…
Катера… Кто еще может подарить такую возможность — умчаться прочь от смрадных городских улиц, опостылевшей каждодневной суеты и ненавистного экрана телевизора, который давно уже не хочется включать! Умчаться туда, где настоящая жизнь, где можно поваляться на теплом песке безлюдного пляжа, где можно плюхнуться за борт в ультрамарин летнего Японского моря, чтобы каждой клеточкой своего тела ощутить его ласковые объятия, где не можешь надышаться терпким морским воздухом, сдобренным чуть заметным ароматом нагретых на солнце островных трав и цветов. Умчаться туда, где ты, как твои далекие предки, можешь посмотреть теплой летней ночью на бездонный небосвод, усыпанный огромными яркими звездами, не поблекшими за пеленой смога и не затерявшимися среди навязчивой рекламы и света уличных фонарей…
Катера… Кому еще мы верим, как самому себе, вверяя свою жизнь, становясь с ними единым целым, когда застанет крутая непогода вдали от безопасных закрытых бухт или заставят неотложные дела возвращаться в город, невзирая на украсившийся пенными гребнями свирепой волны залив! А сколько раз в жизни приходилось испытать силу припоздавшего сентябрьского тайфуна, находясь на осенней охоте в мелководных слабозащищенных заливах, когда начинал среди ночи посвистывать в леерах на глазах усиливающийся ветерок, до звона натягивающий якорные концы. Когда с нетерпением поглядываешь на издевательски медленно движущиеся стрелки часов, торопя рассвет, чтобы отправиться под проливным дождем на пляшущей по мутным волнам лодке к ставшему опасным берегу, быстро побросать в заплечный мешок перепутавшиеся чучела и, вопреки воле ветра и волн, снова вернуться к спасительному борту. Поймать рукой пляшущий вверх-вниз леер и перемахнуть в кокпит, запустить неутомимый дизель и, усадив жену на водительское место, предупредив, чтобы четко выполняла все команды, подрабатывая «на ход», начать осторожную выборку якорей. Наконец позади самые напряженные минуты, по-штормовому закреплены якоря, уложена и принайтована шлюпка, а ощущение в руках знакомых ручек штурвала помогает слегка утихомирить кровь, взбодренную изрядной порцией адреналина. Пусть впереди еще буйство открытой части залива, но мореходный надежный катер, разрубая острым штевнем пенные валы, с каждой минутой приближает тебя к спасительному подветренному берегу.Изображение
Катера… Вы, как машина времени, позволяете то отправиться в далекое прошлое, чтобы побродить по берегам своего детства, то, пусть мысленно, перенестись в ближайшее будущее, строя планы на грядущий сезон и мечтая побывать в незнакомых еще уголках побережья. Хотя и осталось их за почти четыре десятка лет увлечения катерами ничтожно мало…
Остается только дожидаться начала навигации. Пусть будет она в этом году яркой и запоминающейся для всех, кто уже успел почувствовать вкус жизни за штурвалом собственного катера, пусть дарит вам дядька Посейдон богатые уловы и ласковое спокойное море!
Всем тем, кто только собирается влиться в ряды, нельзя забывать: чтобы стать капитаном, недостаточно получить права и напялить столь модную сейчас капитанку. Учитесь понимать море и относиться к нему с уважением. Море не терпит бахвальства, некомпетентности и переизбытка винных паров в голове. И, конечно, настоящий капитан должен разбираться в устройстве своего катера, в том числе в моторе.
Какой подвесной мотор лучше — двухтактный или четырехтактный? Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, давайте сначала вместе попробуем понять основополагающие постулаты, определяющие характерные отличия двух- и четырехтактных подвесных двигателей. Не вдаваясь в тонкости малопонятной и скучной теории и ориентируясь на людей, не имеющих специального технического образования, можно сказать, что весь рабочий цикл двухтактного двигателя происходит за один оборот коленчатого вала. Иными словами, за один оборот коленчатого вала в цилиндре двухтактного двигателя происходит всасывание, сжатие, рабочий ход и выпуск отработанных газов. В четырехтактном двигателе этот же процесс происходит уже за два оборота коленчатого вала. Казалось бы, все понятно — представив два абстрактных «движка», имеющих одинаковые габариты, рабочий объем и вес, в варианте двухтактного двигателя мы будем иметь в два раза более мощный мотор.
Однако вот тут и начинаются подводные камни. Пожертвовав одним оборотом коленчатого вала, мы получаем гораздо более качественную продувку цилиндра, позволяющую увеличить заряд свежего воздуха, необходимого для сжигания подаваемого в цилиндр топлива. Только на этой «мелочи» четырехтактный двигатель отыгрывает у своего двухтактного собрата около 20 процентов мощности.
Следующий, на мой взгляд, самый большой недостаток двухтактного двигателя — невозможность его использования на долевых мощностных режимах без ущерба для «здоровья» самого мотора, экологии и обоняния людей, находящихся в катере. Проблема эта хорошо известна владельцам мощных двухтактных «движков», пробовавших, к примеру, использовать их при троллинге: начинающий дымить через некоторое время «подвесник», отвратительный смрад несгоревшего бензина, сводящий на нет все удовольствие от рыбалки. Поделать с этим ничего нельзя: продувка «двухтактника» рассчитывается на крейсерский режим, в котором двигатель в основном эксплуатируется.
Четырехтактные моторы не так привередливы к нагрузке, обеспечивая удовлетворительную продувку и более полное сгорание топлива во всем рабочем диапазоне. Несомненно, в актив «четырехтактника», кроме меньшего удельного расхода топлива и универсальности, можно смело добавить меньшую шумность работы, особенно на малых оборотах, отсутствие необходимости постоянно приобретать смазочное масло для добавки в топливо и более высокую экологичность. На этом преимущества четырехтактных моторов, пожалуй, заканчиваются: решившись на приобретение такого мотора, надо быть готовым к тому, что для конкретного катера «четырехтактник» окажется значительно тяжелее «двухтактника».
Большая металлоемкость вкупе с конструктивной сложностью предопределяют и значительно более высокую стоимость четырехтактных подвесных моторов, практически полностью уравнивая оба типа «движков» в праве на жизнь.
Итак, можно сделать вывод: нет универсального двигателя, способного полностью удовлетворять требованиям всех владельцев «маломерок» с подвесными двигателями. Если вы владелец быстроходной моторки спортивного типа, если вам интереснее «зажигать» по заливу, оставляя далеко за кормой оседающий в пенном кильватере горб «петуха», ваш удел — более мощные, динамичные и удивительно послушные двухтактные моторы. Если вы владелец «рабочей лошадки» или неутомимого «фишера», если нет для вас интереснее занятия, чем терпеливо «расчесывать» снастями просторы залива, не заморачиваясь при этом установкой второго маломощного «движка», лучше сразу остановить свой выбор на «четырехтактнике». Единственное, что я не могу объяснить логически ничем, кроме уступки требованиям «зеленых», — использование маломощных четырехтактных «подвесников» в качестве резервного двигателя.
И последнее. Подавляющее большинство водно-моторников не готово выложить кругленькую сумму, осчастливив себя покупкой нового импортного мотора. Ничего страшного, большинство ввозимых из соседней Японии «подвесников» б/у способно еще не один год верно служить своим новым владельцам. Как правило, такие моторы имеют сравнительно небольшую наработку, составляющую малую часть заложенного моторесурса, а самая распространенная неисправность — грязь в карбюраторах. Покупая бывший в употреблении мотор, требуйте от продавца проведения необходимого минимума диагностических мероприятий: пробного пуска двигателя в проверочной ванне, замера компрессии в цилиндрах, проверки уровня и состояния трансмиссионного масла в редукторе, опрессовки сальниковых уплотнений гребного вала. Обратите внимание на внешний вид двигателя: не должно быть следов подтеков, значительного повреждения лакокрасочного покрытия и сильной коррозии. Двигатель должен легко пускаться, работать ровно — без перебоев и посторонних шумов, чутко отзываться на «прибавление газа», мгновенно и без провалов набирая обороты. Двигатель не должен иметь излишней дымности на выхлопе и черного нагара на свечах. Полноценная струя воды из контрольного отверстия подскажет, что помпа системы охлаждения подает достаточно воды, а каналы не засолены.
Вот, пожалуй, и все, что хотелось сказать тем, кто в преддверии очередной навигации выбирает свой первый в жизни мотор, готовясь ступить на тернистый, но полный увлекательных приключений путь владельца маломерного судна. Семь футов под килем!

_________________
Электронная версия http://www.tour-east.ru


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Подборка статей по водномоторной тематике
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2010 14:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2010 13:27
Сообщений: 81
Откуда: Эгершельд
О МОТОРЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО…


Фото и текст: Федор Годин Оригинал статьи http://www.tour-east.ru/_te/n20/020-Motor.htm

Какой подвесной мотор лучше — двухтактный или четырехтактный? Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, давайте сначала вместе попробуем понять основополагающие постулаты, определяющие характерные отличия двух- и четырехтактных подвесных двигателей. Не вдаваясь в тонкости малопонятной и скучной теории и ориентируясь на людей, не имеющих специального технического образования, можно сказать, что весь рабочий цикл двухтактного двигателя происходит за один оборот коленчатого вала.

Иными словами, за один оборот коленчатого вала в цилиндре двухтактного двигателя происходит всасывание, сжатие, рабочий ход и выпуск отработанных газов. В четырехтактном двигателе этот же процесс происходит уже за два оборота коленчатого вала. Казалось бы, все понятно — представив два абстрактных «движка», имеющих одинаковые габариты, рабочий объем и вес, в варианте двухтактного двигателя мы будем иметь в два раза более мощный мотор.

Однако вот тут и начинаются подводные камни. Пожертвовав одним оборотом коленчатого вала, мы получаем гораздо более качественную продувку цилиндра, позволяющую увеличить заряд свежего воздуха, необходимого для сжигания подаваемого в цилиндр топлива. Только на этой «мелочи» четырехтактный двигатель отыгрывает у своего двухтактного собрата около 20 процентов мощности.

Следующий, на мой взгляд, самый большой недостаток двухтактного двигателя — невозможность его использования на долевых мощностных режимах без ущерба для «здоровья» самого мотора, экологии и обоняния людей, находящихся в катере. Проблема эта хорошо известна владельцам мощных двухтактных «движков», пробовавших, к примеру, использовать их при троллинге: начинающий дымить через некоторое время «подвесник», отвратительный смрад несгоревшего бензина, сводящий на нет все удовольствие от рыбалки. Поделать с этим ничего нельзя: продувка «двухтактника» рассчитывается на крейсерский режим, в котором двигатель в основном эксплуатируется.

Четырехтактные моторы не так привередливы к нагрузке, обеспечивая удовлетворительную продувку и более полное сгорание топлива во всем рабочем диапазоне. Несомненно, в актив «четырехтактника», кроме меньшего удельного расхода топлива и универсальности, можно смело добавить меньшую шумность работы, особенно на малых оборотах, отсутствие необходимости постоянно приобретать смазочное масло для добавки в топливо и более высокую экологичность. На этом преимущества четырехтактных моторов, пожалуй, заканчиваются: решившись на приобретение такого мотора, надо быть готовым к тому, что для конкретного катера «четырехтактник» окажется значительно тяжелее «двухтактника».

Большая металлоемкость вкупе с конструктивной сложностью предопределяют и значительно более высокую стоимость четырехтактных подвесных моторов, практически полностью уравнивая оба типа «движков» в праве на жизнь.

Итак, можно сделать вывод: нет универсального двигателя, способного полностью удовлетворять требованиям всех владельцев «маломерок» с подвесными двигателями. Если вы владелец быстроходной моторки спортивного типа, если вам интереснее «зажигать» по заливу, оставляя далеко за кормой оседающий в пенном кильватере горб «петуха», ваш удел — более мощные, динамичные и удивительно послушные двухтактные моторы. Если вы владелец «рабочей лошадки» или неутомимого «фишера», если нет для вас интереснее занятия, чем терпеливо «расчесывать» снастями просторы залива, не заморачиваясь при этом установкой второго маломощного «движка», лучше сразу остановить свой выбор на «четырехтактнике». Единственное, что я не могу объяснить логически ничем, кроме уступки требованиям «зеленых», — использование маломощных четырехтактных «подвесников» в качестве резервного двигателя.

И последнее. Подавляющее большинство водно-моторников не готово выложить кругленькую сумму, осчастливив себя покупкой нового импортного мотора. Ничего страшного, большинство ввозимых из соседней Японии «подвесников» б/у способно еще не один год верно служить своим новым владельцам. Как правило, такие моторы имеют сравнительно небольшую наработку, составляющую малую часть заложенного моторесурса, а самая распространенная неисправность — грязь в карбюраторах. Покупая бывший в употреблении мотор, требуйте от продавца проведения необходимого минимума диагностических мероприятий: пробного пуска двигателя в проверочной ванне, замера компрессии в цилиндрах, проверки уровня и состояния трансмиссионного масла в редукторе, опрессовки сальниковых уплотнений гребного вала. Обратите внимание на внешний вид двигателя: не должно быть следов подтеков, значительного повреждения лакокрасочного покрытия и сильной коррозии. Двигатель должен легко пускаться, работать ровно — без перебоев и посторонних шумов, чутко отзываться на «прибавление газа», мгновенно и без провалов набирая обороты. Двигатель не должен иметь излишней дымности на выхлопе и черного нагара на свечах. Полноценная струя воды из контрольного отверстия подскажет, что помпа системы охлаждения подает достаточно воды, а каналы не засолены.

Вот, пожалуй, и все, что хотелось сказать тем, кто в преддверии очередной навигации выбирает свой первый в жизни мотор, готовясь ступить на тернистый, но полный увлекательных приключений путь владельца маломерного судна. Семь футов под килем!

_________________
Электронная версия http://www.tour-east.ru


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Подборка статей по водномоторной тематике
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2010 15:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2010 13:27
Сообщений: 81
Откуда: Эгершельд
Болезнь из-за моря
ТЕКСТ
ФОТО
Джон Нэйл и Аманда
Сван Нэйл, перевод Ан-
дрей Попович
Ирина Попович
Оригинал статьи http://www.tour-east.ru/Galery/tour_eas ... 009_02.pdf

«— Он любил ее издали много лет и наконец почувствовал, что не может более противиться Судьбе. Приплыл на своем судне в Триполи, и слуги снесли его на носилках на берег.
— Морская болезнь? — предположил я. — Его так сильно укачало?
— Он умирал. От любви».
П. Г. Вудхауз. «Фамильная честь Вустеров»

Морская болезнь — проблема, знакомая, к сожалению, многим, даже бывалым морским волкам. Морская болезнь способна испортить как большое путешествие, так и просто прогулку под парусом. Почему же она возникает и как с ней справиться? Что нужно делать, чтобы морская болезнь не омрачала летний отдых?
Изображение
Морская болезнь начинается из-за сенсорного конфликта, когда разные «датчики» человеческого организма посылают противоречивые сигналы в мозг. Подобная ситуация возникает в условиях стресса, так что эти факторы могут действовать вместе. Воспринимая это как патологию, организм увеличивает производство свободного гистамина, который, в первую очередь, вызывает тошноту, затем слабость, головокружение вплоть до полной потери работоспособности. Некоторые люди более чувствительны, другие — менее, но в определенных условиях укачаться могут все.
Восприимчивость к морской болезни заметно увеличивают некоторые внешние факторы:
- состояние озабоченности или страха;
- характер качки;
- работа за штурманским столом или чтение;
- штормовая погода и сопутствующие стрессовые факторы;
- усталость;
- запах или процесс приема пищи.
При каботажном плавании симптомы морской болезни исчезают, как только лодка заходит в защищенную от волнения акваторию. Тем не менее даже в прибрежном походе продолжительностью более суток профилактика и лечение морской болезни становятся обязательными.Изображение
Профилактика морской болезни
Уже за две недели до отправления в море нужно прекратить принимать спиртные напитки и напитки, содержащие колу и кофе, и жирную пищу. При этом нужно привыкнуть ежедневно в течение дня выпивать не менее двух литров жидкости. Обычно так получается, если выпивать дополнительно к обычной норме литровую бутылку чистой воды.
Если вы знаете о вашей предрасположенности к морской болезни, за сутки до старта нужно начать прием подобранных медикаментов и постараться хорошо выспаться. Сон способствует уменьшению количества гистамина в кровотоке.
После выхода в море нужно следить за обязательным потреблением воды, полезно принимать витамин С или смеси, содержащие витамин С, калий и минералы, а также фрукты, например, бананы, богатые калием, яблоки, печенье, сухие имбирные галеты или карамельки.
Если вы — не пассажир, а член экипажа яхты, при первых признаках укачивания нужно встать за штурвал и управлять лодкой, сфокусировав взгляд на горизонт. Если лодка перегружена парусами и испытывает резкие удары на ходу, нужно уменьшить парусность. Если лодка идет полным курсом, полезно потравить шкоты и пойти полней, если возможно. На некоторых курсах относительно волны и ветра парусная яхта ведет себя очень стабильно и комфортно, и такой курс стоит поискать.
При необходимости спуститься внутрь в таких условиях лучшее, что вы можете сделать, — быстро, но плавно, не делая резких движений, лечь в койку и заснуть. Горизонтальное положение с закрытыми глазами смягчает разброд сенсоров и способствует привыканию к состоянию постоянной качки. С собой нужно иметь двухлитровую емкость с плотно закрывающейся крышкой, это гораздо практичнее и безопаснее, чем свешиваться за борт идущей яхты. После приступа тошноты человек, как правило, чувствует себя лучше, поэтому не стоит этого бояться.Изображение
Длительное состояние тошноты может вызвать обезвоживание (удивительно быстро), головокружение, низкое содержание сахара в крови, низкое кровяное давление, беспокойство, смятение, депрессию и, в конечном счете, шоковое состояние.
Лечение морской болезни
Сначала имеет смысл попробовать народные методы и медикаменты, не требующие рецептов. Народные средства включают имбирь и «акупунктурные», раздражающие кожу в определенных местах, браслеты и пояса.
Список медикаментов содержит витамин С, противогистаминные препараты и стугерон. Разные люди по-разному восприимчивы к лечению, поэтому невозможно рекомендовать какой-либо один метод или лекарство, которые эффективно работают для всех.
Витамин С, по последним данным исследований немецких ученых, нарушает производство гистамина, для чего достаточно 1–3 г. Пакетики Emergen-C, которые содержат 1 г витамина С, комплекс из 31 минерала плюс фруктозу, предназначены для восполнения ежедневной потери электролита и помогают сохранить уровень сахара в крови. Нужно выпить литровую бутылку воды с таким пакетиком за два часа до выхода в море и через час после начала похода. Практика показывает, что это чрезвычайно эффективно для большинства людей.
Противогистаминные препараты, во всяком случае, большинство из них, вызывают серьезную сонливость, что делает эти лекарства неподходящими для моряков, которые должны эффективно нести вахтенную службу. Для того чтобы они нормально подействовали, антигистаминные препараты необходимо начинать принимать заранее, обычно за сутки до выхода в море, и затем непосредственно перед отходом. Любые таблетки не очень удобны, поскольку при возникновении тошноты их трудно удержать внутри.
Стугерон (cinnarizine 15mg таблетки) производит впечатление самого эффективного средства от морской болезни среди лекарств, отпускаемых без рецептов. Во многих случаях он может работать лучше, чем лекарства, отпускаемые по рецептам врачей.
Предупреждение! Для любого лекарства, которое вы собираетесь использовать, вне зависимости от того, без рецепта оно отпускается или по рецептам, есть список побочных эффектов, с которым нужно ознакомиться, и препарат стоит опробовать на себе в спокойной береговой обстановке, чтобы знать, как он работает.
Лекарства, отпускаемые по рецептам
Компазин (prochlorperazine), 10 или 25 мг, свечи — наиболее эффективное лекарство, отпускаемое по рецептам, по мнению Джона и Аманды Нэйл, занимающихся практическими исследованиями в море уже 30 лет. Phenergan, подобный препарат, работает, по их мнению, не так хорошо. Свечи, в отличие от таблеток, эффективно работают при обострении морской болезни. Это лекарство применяется как успокоительное, а также средство от морской болезни, и, поскольку беспокойство часто вызывает морскую болезнь, это важное лекарство, и его нужно иметь на борту.
Зофран ODT (ondansetron hydrochloride), 4 мг, облатки, должен быть очень эффективным с минимальными побочными эффектами. Это сравнительно новое лекарство, так что пока очень дорогое.
Скополамин в виде пластыря, наклеиваемого на кожу, имеет много побочных эффектов, включая галлюцинации, крайнюю сонливость, расфокусировку зрения и беспокойство, поэтому многие опытные врачи не рекомендуют его использование. Правда, для некоторых укачивающихся такой пластырь может быть очень эффективным, когда никакое другое лекарство не работает, но это — не то лекарство, которое мы готовы порекомендовать. Вы, во избежание более серьезных проблем, чем морская болезнь, должны сначала попробовать это лекарство на берегу.
И всегда помните: для того чтобы стать настоящим моряком, нужно быть готовым ответить на вызов морской болезни. Изображение

_________________
Электронная версия http://www.tour-east.ru


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Подборка статей по водномоторной тематике
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2010 15:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2010 13:27
Сообщений: 81
Откуда: Эгершельд
«Лечим» технику
Оригинал статьи http://www.tour-east.ru/Galery/tour_eas ... 009_03.pdf

Сервисный центр: поликлиника, амбулатория и отделение интенсивной терапии для стальных «организмов». Здесь возвращают к жизни безнадежных «пациентов», лечат прихворнувших, снимают усталость и стресс «здоровых». Все, как у людей. Есть и лекарства, и процедуры, и амбулаторные карты.
Авторизованный сервисный центр Suzuki по ремонту и обслуживанию подвесных моторов этой фирмы открылся во Владивостоке три года назад, но за этот короткий период уже получил известность одного из лучших не только на Дальнем Востоке, но и в России. Изображение
Рассказать о его рабочих буднях мы попросили главного специалиста сервисного центра компании «1000 РАЗМЕРОВ» Владимира Фоменкова.
— Скажите, пожалуйста, чем отличается авторизованный сервисный центр от обычного?
— В первую очередь, квалификацией специалистов. Все наши механики прошли обязательный курс обучения, разработанный корпорацией Suzuki. Если сказать проще — мы больше «заточены» на ремонт техники именно этой фирмы. Это не значит, что мы не можем ремонтировать другие моторы, просто о продукции этого производителя знаем гораздо больше.
— Значит, достаточно обучения?
— Нет, конечно. Необходимо оборудование и программное обеспечение от производителя. Современный двигатель — достаточно сложное устройство. Для его диагностики и выявления неисправностей используются специальные компьютерные программы. Подключив двигатель через диагностический разъем, мы можем узнать о нашем «пациенте» практически все.
— Вы находите аналогию с медициной уместной?
— Безусловно. У техники, как и у человека, есть свои «хвори», бывает, что требуется и экстренная помощь. Тогда выезжаем к клиентам для срочного ремонта прямо в море. Чем не «скорая помощь»? Современные технологии позволяют проводить диагностику двигателя за считанные минуты: мы можем заглянуть в сервисные отчеты — это что-то вроде амбулаторной карты — и узнать общее состояние «здоровья» мотора и чем он «болел» раньше. Если мотор приобретен через официальную дилерскую сеть Suzuki, то у него есть своего рода «медицинский полис» в виде гарантии от производителя.
— А как давно вы занимаетесь ремонтом водно-моторной техники?
— Более десяти лет. Начинали с небольшой мастерской, где ремонтировали в основном моторы б/у. В те времена мало кто мог себе позволить новый двигатель; в основном это были двухтактные моторы, отходившие лет десять в Японии. Иногда восстанавливали полностью «убитые» экземпляры, знаете, когда говорят «пациент скорее мертв, чем жив». Многие инструменты — ключи, съемники, нагрузочные винты — делали своими руками.
— Сейчас все по-другому?
— Откровенно говоря, сегодня работать гораздо легче. В первую очередь это касается запчастей. Если для замены нужна какая-либо деталь, достать ее уже не составляет серьезной проблемы, что, естественно, все очень упрощает. Многие запчасти есть в свободной продаже, а, чтобы заказать нужные для ремонта детали, нам достаточно обычного компьютера с подключением в Интернет. Раньше же приходилось подключать смекалку и знакомых. К примеру, чтобы заменить изношенный сальник, мы искали по размерам аналогичный в автомагазинах, только пружинку родную оставляли — на неоригинальных сальниках пружинка была стальная и быстро ржавела. Прокладки и вовсе вырезали сами, остальное заказывали через знакомых моряков. Изображение
— У вас есть собственный склад деталей?
— Необходимый запас запчастей у нас имеется: основные расходные материалы мы закупаем небольшими партиями, и они всегда в наличии. Это крыльчатки охлаждения, сальники, свечи зажигания и др. Но в современном моторе около тысячи деталей. Модельный ряд только одного производителя насчитывает более нескольких десятков моделей, и держать сотню тысяч деталей на складе невыгодно. Гораздо важнее иметь доступ к оперативному заказу этих деталей со склада производителя. Мы пользуемся услугами в режиме онлайн-сервиса www.MegaZip.ru. Нас устраивают цены, сроки и качество поставляемых запчастей. Благодаря этому интернет-магазину мы получаем необходимые детали из Японии через неделю, что удобно и выгодно. Из нескольких миллионов доступных для заказа деталей всегда можно получить то, что нужно именно сейчас. Не составляет никакой проблемы заказать и оригинальные детали для мотоциклов и автомобилей японских марок, чем иногда пользуюсь сам и рекомендую друзьям.
— То есть «Мегазип» в данном случае — нечто вроде аптеки?
— Да, аптека с широчайшим выбором, которая работает 24 часа в сутки и отпускает только качественные «лекарства».
— Неужели вы совсем не используете неоригинальные детали? Все же запчасти от производителя недешевы…
— В гарантийный период установка неоригинальных деталей исключена. Требования производителя необходимо соблюдать, на то мы и авторизованный сервис. Для обычного негарантийного ремонта мы также используем только оригинальные детали. Нам нет никакого интереса переделывать одну и ту же работу по несколько раз, ведь мы даем на нее свою гарантию. А только качественные детали могут обеспечить долгую и безотказную работу мотора.
— В ремонте и обслуживании водно-моторной техники есть что-то особенное, отличающееся от обслуживания автомобилей?
— Технически подвесной мотор и автомобильный двигатель устроены примерно одинаково, но работать им приходится в разных условиях. Подвесной мотор 80 процентов эксплуатационного времени работает почти на максимуме, 5000–6000 об./мин. для него — рабочий режим. Поэтому надежность и запас прочности здесь выходят на первый план. В основном у нас эксплуатируют моторы в море, а это достаточно агрессивная среда — металл без должной защиты может быть очень быстро съеден коррозией. Взгляните на эти детали — они отработали всего по два года. Если бы в конце каждого сезона владельцы этих моторов опресняли их и делали консервацию с ревизией всех узлов, такой печальной картины не было бы. Знаете, в неспокойном море нет возможности включить «аварийку» и припарковаться у обочины. Иногда от надежности мотора зависит человеческая жизнь. Это понимаем мы и понимают наши клиенты.Изображение
— Вы можете дать какие-нибудь рекомендации тем, кто только что приобрел новую технику, ведь для них предстоящий сезон будет первым?
— В первую очередь, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Она написана не для галочки, в ней есть важные моменты. Обкатка — очень ответственный период жизни мотора: надорвете его в «молодости» — не сможете на равных тягаться с «одноклассниками», да и до первой «капиталки» сократите путь. Используйте только качественное масло, по возможности качественный бензин и оригинальные расходники. Лучше всего, конечно, регулярно проводить техническое обследование, да и любой ремонт, в авторизованном сервисе, где есть необходимое оборудование и подготовленный персонал. Я прекрасно понимаю, что не везде такая возможность существует — страна у нас большая, и иногда до ближайшего сервисного центра — сотни километров, но все же в большинстве случаев это возможно. А регулярное техническое обслуживание намного выгоднее дорогостоящих капитальных ремонтов.
— Похоже на медицинскую аксиому: профилактика заболеваний дешевле и безболезненнее, чем лечение.

_________________
Электронная версия http://www.tour-east.ru


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Подборка статей по водномоторной тематике
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2010 15:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2010 13:27
Сообщений: 81
Откуда: Эгершельд
Гулять по воде

текст Вилен Шушеначев
фото Виталия Анькова
Вилен Шушеначев
Оригинал http://www.tour-east.ru/Galery/tour_eas ... 009_01.pdf

Если открыть на картах Google район Владивостока и прилежащих к нему островов, на снимках из космоса отчетливо можно увидеть многочисленные белые стрелы, рассекающие водную гладь Амурского и Уссурийского заливов.
С наступлением лета маломерный флот, окончательно встряхнувшись от зимней спячки и пройдя хлопоты весеннего ТО, размашистым почерком расчерчивает карту водных маршрутов выходного дня.
Сколько же стОит это удовольствие — иметь возможность вот так самостоятельно, с оглядкой только на погоду, выбирать себе место для рыбалки, погружений под воду или просто для купания в чистой воде?
С технической точки зрения острова Русский, Попова, Рейнеке и Рикорда находятся в пределах досягаемости лодок на весельном ходу. Известны случаи и более протяженных одиночных переходов на веслах (например, из Славянки во Владивосток, да еще в апреле), но это уже, по большому счету, экстрим и к нашему обзору относится лишь как показательный пример. Изображение
В общем, задача наша проста — иметь возможность в течение дня совершать прогулки протяженностью в несколько десятков километров и обеспечить необходимый комфорт и безопасность на борту себе и членам своего экипажа. С чего начнем?
Надувные лодки. Конечно, под мотором. Без него это лишь игрушка в руках ветра — не стоит обманываться насчет его постоянства и предсказуемости. Лодка под мотором в условиях моря должна иметь хороший запас хода и мощности, иначе мы рискуем стать заложником погодных обстоятельств. По этой причине этот класс плавсредств будет рассматриваться нами с размером от 3,5 метра и мощностью мотора от 15 л/с.
На сегодняшний день стоимость такого комплекта во Владивостоке будет начинаться от 100 тысяч рублей. Варианты б/у в расчет не берем.Изображение
Семья из трех человек с вещами для однодневной ночевки — примерный максимум вместимости и грузоподъемности этого варианта. Комфорт — понятие сугубо индивидуальное: имейте в виду, что даже небольшая волна в закрытой бухте по ощущениям будет покруче ухабистой дороги. Увеличивая размер лодки и мощность мотора, мы можем добиться более комфортного путешествия, но вот про мобильность уже можно будет забыть — лодки 4,5 метра и более под 30–40-сильными моторами весят за 200 кг и требуют много места для перевозки. Обычно их уже возят на специальных прицепах. Со стоимостью прицепа наш новый комплект уже тянет за 200 тысяч рублей, но зато вмещает до пяти человек и может передвигаться с крейсерской скоростью до 40 км/ч.
Лодки с жестким корпусом. Учитывая специфику нашего региона, подавляющее большинство предложений — японские и американские лодки б/у выпуска девяностых годов прошлого века. Именно они играют основную партию на водно-моторном рынке Дальнего Востока и ощутимо влияют на доступность этого вида отдыха для семей со средним достатком. Новые лодки стоят дороже, однако на них также имеется устойчивый спрос.
Итак, для наших задач лодки с жестким корпусом условно можно разделить на два класса.
Легкая прогулочная лодка (day cruiser) позволит добраться до какой-нибудь уединенной бухты, но место для ночевки все же придется выбирать на берегу. Каюты, пригодной для ночлега, у нее нет, но, как правило, в избытке хватает места для перевозки всех атрибутов комфортного отдыха. Размер таких лодок — от 5-ти до 7 метров, мощность мотора — от 40 л/с. Стоимость — от 250 тысяч рублей за б/у и от 450 тысяч за новую лодку с подвесным мотором.
Вариант второй — лодка с каютой и спальными местами, в большинстве своем оборудованная санузлом (гальюн и умывальник). Такие лодки у нас принято называть катерами, по американской классификации — weekender. Обеспечить комфорт на борту своей семье и приглашенным на борт гостям нам уже не составит труда, и, надо признать, именно этот вариант пользуется наибольшей популярностью среди дальневосточных маломерщиков. География одного только Русского острова такова, что в избытке имеется множество бухт, где можно встать на якорную стоянку практически в любую погоду.
Швартуясь борт к борту, компании отдыхающих на катерах иногда образуют целые плавучие острова — их автономность впечатлит даже искушенного в вопросах комфортного отдыха человека.
В этом классе разброс цен очень велик. Это обусловлено как годом выпуска катера, так и его размерами и энерговооруженностью. Подвесной мотор или стационарный, бензин или дизель, одинарная или спаренная силовая установка — вариантов хоть отбавляй.Изображение
Для небольшого семиметрового катера б/у под подвесным мотором в 90–115 сил цена в полмиллиона рублей может оказаться вполне реальной; для новой лодки тех же размеров этого может едва хватить только на двигатель. Не забываем и про расход топлива: чем скоростнее и комфортнее наш крейсер — тем серьезнее у него аппетит. Заправка сотни литров бензина на выходные — скорее необходимый минимум, чем шик.
И все же рост популярности этого вида отдыха налицо: дефицит стояночных мест во Владивостоке ощущается с каждым годом все острее. Хранение катера у воды размером до 8 метров обойдется в месяц от 6-ти до 10 тысяч рублей, за надувную или небольшую пластиковую лодку попросят от трех с половиной. Конечно, окончательная цена будет зависеть от места расположения стоянки, удобства подъездных путей, наличия электричества и пресной воды, но тем не менее в статье расходов эта часть будет присутствовать постоянно. Как и расходы на ежегодное ТО перед прохождением техосмотра. Впрочем, отдых на воде никогда не относился к недорогим и доступным удовольствиям — этот факт лучше принять сразу, дабы не удивляться впоследствии стоимости всего того, что с ним связано. Но он того стоит. И если теснота городских пляжей и их незатейливый сервис вам уже порядком надоели, можете попробовать примерить капитанскую фуражку — уже многим она пришлась впору!Изображение

_________________
Электронная версия http://www.tour-east.ru


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Подборка статей по водномоторной тематике
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2010 15:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2010 13:27
Сообщений: 81
Откуда: Эгершельд
Сапожник без сапог
Автор Федор Годин
оригинал http://www.tour-east.ru/Galery/tour_eas ... 009_02.pdf

Пролетали со скоростью курьерского поезда горячие весенние деньки, один за другим покидали базу преобразившиеся «клиентские» катера, сверкая свежей краской и отполированными бортами. Друзья и знакомые уже не первую неделю бороздили просторы залива, изредка позванивая «с морей», чтобы поделиться радостью от своих рыбацких успехов и привычно поинтересоваться: «Свой не начал ремонтировать?» После чего, услышав мой отрицательный ответ и словно сговорившись, произносили: «Сапожник без сапог».
В предложениях взять меня с женой в море недостатка не было, но всякий раз что-то мешало «предать» своего любимца «Мебиуса» и ступить на палубу чужого катера в качестве пассажира.
Все заманчивее подмигивали солнечными зайчиками яркие лучи ласкового майского солнышка, отражаясь от волнующей глаз глади Амурского залива, а «Мебиус» продолжал терпеливо томиться в опостылевших объятиях стапеля, изрядно припудренный толстым слоем зимней пыли. Томился не только катер, но и я сам, виновато бросая быстрый взгляд на знакомый силуэт в самом начале косы Моргородка, который буквально на несколько секунд попадал в поле зрения с проспекта Столетия Владивостока при возвращении домой после работы. Но любому ожиданию приходит конец! В очередной понедельник, ничем не отличавшийся от всех остальных, на излете нелегкого рабочего дня, я неожиданно даже для себя решил: едем за катером. Водитель грузовика, многозначительно поглядывая на часы, неуверенно пытался образумить: «Понедельник — день тяжелый…», «По понедельникам в море не выходят…» Но команду «пехота, по коням» выполнил четко!
И вот буквально через полчаса мощный грузовик распростер свою могучую руку-стрелу над «Мебиусом» и без видимых усилий вознес его вверх. Замерев на секунду в воздухе и оглядев перед долгой разлукой родную гавань, катер плавно опустился в кузов грузовика. Все, можно двигаться на базу. Грузовик с катером резво бежал впереди, поднимая клубы пыли на грунтовой дороге, а я, глядя на возвышающийся в кузове «Мебиус», подумал о том, что это первое его сухопутное путешествие. Невольно вспомнились события пятилетней давности, когда я впервые увидел на снимке изящные, до мелочей продуманные обводы
…Yanmar FZ-25С — сразу влюбился в этот катер! Двойная погибь вкупе с переменной килеватостью выгодно отличали его от технологичного моногидрона, обещая легкий выход на режим глиссирования и мягкий ход по неспокойному морю.
Буквально на следующий день катер был куплен, потекли томительные дни ожидания… Спустя неделю пришло радостное известие из Японии: катер погружен на судно и следует во Владивосток. К моменту прихода судна в порт нетерпение достигло апогея. С самого начала рабочего дня портативная радиостанция, включенная на 67 канале, лежала на письменном столе, а я время от времени выглядывал в окно кабинета на своей работе, смотревшее прямо на Золотой Рог. Снова ожила радиостанция: сухогруз, приняв на борт лоцмана и выполняя команды Службы управления движением судов, в сопровождении буксиров-кантовщиков проходил внутренний рейд порта. И, наконец, вот он — прямо под окнами! Я сразу заметил его среди нескольких десятков катеров, стоящих на люковых закрытиях трюмов сухогруза. Необычный стремительный дизайн с просто огромным для катера таких размерений кокпитом, сулившем возможность отлично порыбачить или свободно расположиться для совместного ужина с друзьями теплым летним вечером.
Заниматься дальше служебными делами было выше моих сил. Захотелось сию минуту рассмотреть катер вблизи, похлопать ладонью по пластиковым бортам, потрогать ручки штурвала…
К борту сухогруза, несмотря на городские пробки, я добрался все-таки рановато — пришлось дождаться, пока закончится погранично-таможенный досмотр и судну «откроют границу».
Добраться по заставленной катерами верхней палубе оказалось делом нелегким. Местами приходилось скакать с катера на катер или осторожно ступать по планширю фальшборта, с опаской поглядывая вниз на бетон причальной стенки. Зато я убедился, что получил именно то, что хотел, — крепко скроенный мореходный «рыбачок», без всяких бытовых излишеств, но с отличным просторным «спальником»! «Янмаровская» добротность чувствовалась во всем, даже мощные, отформованные из стеклопластика днищевые стрингеры, служащие фундаментом свежему на вид дизелю, радовали глаз старого корабела. Это вам не «ямаховский» «ширпотреб» в виде закатанных в стеклоткань деревянных брусков с прикрученными к ним шурупами опорами двигателя…
Следующая встреча с «Мебиусом» состоялась уже на СВХ. Мне не терпелось попробовать катер на ходу, в связи с чем возникла мысль сбросить его на воду прямо в порту и уйти на стоянку своим ходом. И вот, получив разрешение, я со старшим племянником, главным виновником всей этой суеты, подъехал в порт, чтобы проверить двигатель, жизненно важные узлы и системы, установить новую аккумуляторную батарею и плеснуть в танк немного топлива. Бегло осмотрев двигатель и вытащив крыльчатку помпы забортного контура, я решился на пробный пуск. Буквально при первых оборотах стартера дизель, плюнув с выхлопа легким сизым облачком, ровно зарокотал, радуя слух! Но не давала покоя информация японцев, что с двигателем имеется проблема. У меня чуть «мозг не закипел», пока я пытался вычислить эту проблему. Единственной зацепкой была новенькая крыльчатка насоса забортной воды, явно не поработавшая после замены. Понятно! Похоже, дизель перегревался. Пока я с точки зрения «высокой теории» обдумывал, с чего начать, племянник засунул палец в приемный патрубок насоса и счастливо заулыбался…
Пять минут работы плоскогубцами, и три резиновые лопасти от старой крыльчатки, ставшие камнем преткновения для японских механиков, были извлечены из патрубка. Видимо, это неизбежный процесс — чем цивилизованнее и сильнее общество в целом, тем слабее и беззащитнее отдельный его представитель.
Вообще-то, с огромным уважением относясь к трудолюбию и дисциплинированности японцев,
разработавших после Второй мировой войны пятидесятилетний план экономического развития страны, а самое главное, сумевших воплотить его в жизнь вплоть до мелочей, выведя Японию в число наиболее развитых стран мира, я иногда не могу отказать себе в удовольствии дружески подшутить над их «зацикленностью»… Примеров можно привести множество, но самым веселым для меня остается давний случай на зимней рыбалке в бухте Новик, куда частенько ходили мы со знакомым японцем на портофлотовском катере в конце 1990-х годов порыбачить по первому льду.
Вдоволь подергав до обеда корюшки-малоротки, я решил, что настало время перекусить. Декабрьский денек был холодный и ветреный, что заставило меня предложить господину И. поесть на берегу. На опушке подступающего к самому берегу лесочка было абсолютно тихо, тепло и приятно припекало солнышко. Утоптав около матерой валежины девственно чистый снежок и доставая из рыбацких ящиков припасенную из дома еду, мы готовились с чувством отобедать в компании с невесть откуда появившимся матерым вороном, усевшимся у нас над головой. Вдруг, замерев и глядя на меня глазами, полными трагизма, обреченным голосом мой японский приятель произнес: «Федор-сан! Я палочки забыл!»
Уже успев привыкнуть к «неразрешимым» проблемам подобного рода, я молча взял в руку отточенный нож и, не вставая с бревна, двумя движениями срубил с ближайшего куста отличные палочки, получив в награду много-много слов благодарности и восхищенный взгляд. Ей-богу, я нисколько не покривлю душой, если осмелюсь утверждать, что, очутившись с этой «проблемой» один на один, мой японский приятель остался бы голодным…
Удалив из системы охлаждения оторванные лопатки старой крыльчатки, мы еще раз запустили дизель, попробовали включение реверса на передний и задний ход, полную перекладку рулевого управления. Все работало корректно, без посторонних шумов и подклинивания. Ну все, «Мебиус», до скорой встречи!
Спустя еще несколько дней таможня дала добро на выпуск катера. Дать-то дала, но… Несмотря на заверения работников СВХ, что к моменту выпуска они расчистят подъезд к катеру и доставят его в зону досягаемости портального крана, «Мебиус» продолжал стоять в самом дальнем углу площадки, наглухо заставленный бесчисленными двигателями и кузовами «конструкторов». Моя пламенная речь заставила бестолково засуетиться кладовщиков, но кардинально исправить ситуацию не могла.
Сколько раз я с благодарностью вспоминал простого русского мужика-работягу, который всегда придет на помощь, если с ним поговорить по-человечески, причем зачастую бескорыстно! Вот и в этот раз буквально за четверть часа удалось «срастить» мощный автокран «Кобелко» с длиннющей стрелой, работавший на соседнем причале, и удачно проезжавший мимо «КамАЗ»-длинномер.
Короче, вскоре катер стоял под портальным краном, где нас уже дожидалась бригада докеров и крановщик — коллеги-портовики из торгового порта сдержали слово. Споро застропив «Мебиус», они лихо перебросили его с кузова грузовика прямо в воду, в небольшое тихое место под носовой скулой огромного сухогруза, так как сорвавшийся невесть откуда свежий юго-восточный ветер уже успел разогнать невысокую, но злую волну с пенными гребешками.
Спрыгнув на катер с высокой причальной стенки, я быстро запустил дизель и первым делом заглянул за транец — с системы охлаждения шла нормальная струя забортной воды. Жидкокристаллический дисплей приборной панели показывал: все в норме. Затем беглый осмотр отсеков — все сухо. И вот она — минута принятия решения…
Было немного страшно пускаться в плавание на толком не проверенном катере, но ровный и спокойный рокот дизеля внушал уверенность, а в душе сразу возникло чувство доверия к работяге «Мебиусу», вспоровшему за свою долгую жизнь острым штевнем не одну тысячу морских миль.
На краю причальной стенки собралась группка портовиков: ребята-докеры, дежурный по причалу, водители того самого «КамАЗа»-длинномера и автокрана «Кобелко», кладовщики — человек десять-двенадцать. Среди них, ожидая моего решения, стояла и моя жена — верная спутница в любых приключениях. Скинув с гака портального крана ленточные стропа, я крикнул жене: «Прыгай!» Мужики ахнули: «Ты и жену с собой?!»
Нежно подав вперед ручку реверса и плавно добавляя оборотов дизелю, мы резво вырулили из-за форштевня сухогруза, оставляя за кормой гостеприимный причал и машущих руками провожающих. Первые минуты были несколько тревожными: в левый борт очень свежий юго-восточный прижимной ветер и седые барашки злой ветровой волны, с правого борта — опасно нависающие штевни крупнотоннажных судов и толстенные ржавые якорные цепи… Температура охлаждающей жидкости резво поползла вверх, но, достигнув рабочих значений, обнадеживающе остановилась, позволив, наконец, немного расслабиться и сполна насладиться осознанием того, что ты стоишь ногами на палубе настоящего морехода, послушного твоей воле и просто не замечающего сурового в этот день нрава своей новой родины…
Пройдя по акватории внутреннего рейда неспешным 12-узловым ходом и вырулив с Босфора Восточного в Амурский залив, мы, не сговариваясь, переглянулись с женой — ну, старичок «Мебиус», покажи, на что ты способен!
Чуть отжавшись на реданах от поверхности моря, залихватски закрутив седые усы по бортам, катер легко побежал 25-узловым ходом. Пел дизель, пела душа в предвкушении новых морских походов, новых увлекательных рыбалок, новых встреч с зачарованными островами — всего того, что стало для тебя самым значимым в жизни с высоты прожитых лет!
…Незаметно ушли в прошлое долгие четыре года, за время которых катер успел стать нам с женой добрым другом. «Мебиус» щедро дарил нам возможность искупаться в кристально чистой воде Японского моря, погулять по теплому кварцевому песку безлюдного пляжа или благоухающему под летним солнцем ковру островных трав и цветов. Или побороться с буйным гипероглифом и ощутить теплой летней ночью на спиннинге неподъемную тяжесть матерых кальмаров. А иногда спасал наши жизни от буйного нрава матери-природы, неожиданно сменившей милость на гнев.
«Мебиус»… Помню, как озадачило вначале нас это название. Зная привычку японцев вкладывать в название катера определенный смысл, я никак не мог понять причины, побудившей их дать катеру имя всемирно известного математика, создавшего физическую модель бесконечности — ленту Мебиуса, стилизованное изображение которой знакомо каждому школьнику. Только чуть позже, решив подробнее ознакомиться с биографией ученого, я сделал для себя открытие — Август Фердинанд Мебиус был, к тому же, прекрасным океанологом! Все стало понятно — катер работал в науке, отсюда бесчисленные отверстия и переборочные сальники от демонтированных приборов. После этого, блюдя старую морскую традицию не менять название, решили оставить имя катера прежним.
Я даже не знал, радоваться такому открытию или нет: с одной стороны, здорово, что катер эксплуатировался профессиональной командой и проходил регулярное техническое обслуживание. В подпалубных рундуках мы нашли тому подтверждение — консистентные смазки, гидравлическое масло, запасные текстропные ремни. Но, с другой стороны, было понятно, что трудяга-катер — это не прогулочная лодка выходного дня, большую часть своей жизни проводящая в ожидании непродолжительных выходов…
Так оно и оказалось: катер был сильно «выхожен», с бесчисленными мелкими повреждениями, подвергшимися небрежному эрзац-ремонту. Зато теперь стало очевидным, что я не ошибся в своих первых впечатлениях о «Мебиусе» как о крепко скроенном мореходе!
Но самое главное о своей прошлой жизни «Мебиус» поведал нам, когда я решил проверить работоспособность старенького JPS-приемника, который очень долго не мог позиционироваться и беспомощно рисовал карту японского побережья. Я, тоже беспомощно и практически наугад, тыкал кнопки с полупонятными символами и пытался разобраться в «японской грамоте», появляющейся на дисплее. Вдруг на экране цветного дисплея поползли цветные кружева былых маршрутов катера, не единожды подпоясавших побережье Японских островов. Но то, что я увидел на экране в следующую минуту, искренне меня поразило и заставило проникнуться глубоким уважением к японцам как к нации отважных мореходов: линия путевой отметки решительно повернула от западного побережья Японии и побежала в просторы Японского моря на возвышенность Ямато. Вот для каких целей на «Мебиусе» был установлен явно «нештатный» топливный танк, увеличенный, судя по старым подушкам крепления, на треть против родного танка.
Увиденное еще больше укрепило мою веру в старичка «Мебиуса», захотелось, чтобы снова засияли полированным гелькоутом его потертые борта, а сам катер прожил еще одну долгую, но более спокойную жизнь.
Каждую весну, готовя катер к очередной навигации, я виновато поглядывал на «мозоли» бесчисленных слоев необрастающей краски и «шрамы» старых повреждений корпуса — наследство долгой и, похоже, далеко не сладкой жизни «Мебиуса» в Стране восходящего солнца. Однако пять рабочих дней в неделю да слегка растраченный с годами энтузиазм не позволяли привести катер в тот вид, которого он был достоин. Покопавшись с дизелем, обслужив поворотную колонку и закатав подводную часть корпуса необрастайкой, я в очередной раз откладывал капитальный ремонт на потом, с досадой осознавая, что самостоятельно «пережевать» такой объем работ мне уже не по силам…
В который раз на помощь пришел старший племянник, положив конец моим терзаниям, однажды произнеся: «Немного разгребемся с клиентскими катерами — вези «Мебиус» на базу».
А мне вспомнилось, как пару-тройку лет назад в ответ на мои слова благодарности он чуть смущенно произнес: «Скажи спасибо, что в детстве со мной на речке раков ловил! Они и сейчас у меня перед глазами, как живые!»
…Грузовик с катером в кузове миновал ворота базы и передал эстафету козловому крану, бережно перенесшему «Мебиус» прямо к воротам покрасочного бокса. Ну, дружище, вот и все! Придется потерпеть без моря месяц-полтора

_________________
Электронная версия http://www.tour-east.ru


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Подборка статей по водномоторной тематике
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2010 15:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2010 13:27
Сообщений: 81
Откуда: Эгершельд
«Бриз-17» и «Бриз 23» — рождённые морем

оригинал http://www.tour-east.ru/Galery/tour_eas ... 009_09.pdf

У большинства любителей отдыха на воде давно на слуху название «Бриз-17» — это модель 5-метровой моторной лодки, производимой компанией East Marine, официальным дилером Yamaha-Motor Co. в Приморском крае. Эта стильная, мореходная и комфортабельная моторная лодка выполнена «по мотивам» хорошо известного на Дальнем Востоке японского корпуса Yamaha SR (LS)-17. Изображение
Производимая с 2004 года модель «Бриз-17» приобрела огромную популярность не только на Дальнем Востоке, но и во многих других регионах России. Причина этому — удачное сочетание различных мореходных и потребительских качеств, делающих эту лодку поистине многофункциональной и одной из лучших по основным параметрам в своем размерном ряду.
Переменная килеватость днища (170 на транце), высокая скула в сочетании с выраженными скуловыми брызгоотбойниками обеспечивают мягкий ход при умеренном (до 3 баллов) волнении. Превосходная обитаемость, обусловленная компоновкой типа «хардтоп», позволяет комфортно размещаться в лодке компании из 4–5 человек для совершения дневных прогулок, а возможность оборудования спального места по схеме «2+1» позволяет совершать более продолжительные путешествия вдвоем или даже с ребенком. Простота обслуживания и хранения (лодка входит в стандартный гараж или контейнер), удобство спуска и подъема в силу небольших габаритов и веса позволяют достаточно легко управляться с лодкой одному человеку при швартовке или подходе к необорудованному берегу. Различные варианты комплектации лодки добавляют комфорта и практичности, что улучшает потребительские свойства лодки (килевая защитная лента, носовое леерное ограждение, мягкие диваны в каюте, навигационные опции, широкий перечень другого дополнительного оборудования и дельных вещей).
Возможность установки целой линейки 2-х и 4-тактных моторов мощностью от 50-ти до 90 л.с.от 50 до 90 л.с. расширяет спектр различных применений лодки — от развлечений (морские и речные прогулки, рыбная ловля, в т.ч. тролинг, водный туризм, буксировка лыжника или вейкбордиста) до профессиональной деятельности (патрулирование водоемов, обеспечение соревнований, курьерские задачи, водное такси и т.д.). Все это может удовлетворить разнообразные требования пользователей к потребительским свойствам: динамике, энерговооруженности, экономичности, комфорту и другим не менее важным факторам. Изображение
Наряду с этим, многообразие возможных вариантов комплектации лодки делает возможным получить готовый к эксплуатации комплект под различный бюджет, устраивающий различных потребителей. За несколько лет производства и эксплуатации «Бриза-17» в конструкцию были внесены дополнительные существенные улучшения, которые нивелировали «детские болезни» оригинального японского корпуса.
Во-первых, были усилены наиболее слабые места – это,, в первую очередь, бортовые потопчины вдоль рубки, которые на оригинальных японских корпусах продавливались с годами под весом человека, и вся полурубка начинала «гулять» при прохождении члена экипажа из кокпита в носовую часть. Также была значительно усилена прочность кормовой банки, которая на старых корпусах теряла прочность из-за хождения в волну на скорости при двух-трех пассажирах, сидящих на корме. Наконец, одно из наиболее существенных улучшений, реализованных компанией East Marine при производстве данных корпусов, — это усиление транца под мотор мощностью 90 л.с.
Фактически некоторые особо увлекающиеся скоростью пользователи устанавливали мотор мощностью свыше 100 л.с., что, безусловно, категорически противопоказано из соображений безопасного управления, но при этом прочность корпуса не подвела ни разу. Многими любителями отдыха на воде эта моторная лодка по совокупности характеристик единодушно признана одной из наиболее удачных для своих размеров, что выражается в огромной популярности и распространенности «Бриза-17» на многих морских, речных и озерных акваториях нашей страны.
«Бриз-17» — это самый подходящий размер катера для начинающих судоводителей-любителей, который при относительно недорогих затратах обеспечит хорошую практику безопасного управления маломерным судном, даст основы понимания эксплуатации водной техники в целом, поможет освоить навигационные навыки и, наконец, просто доставит искреннее удовольствие своему владельцу и его спутникам. Изображение
C 2007 года компания приступила к производству новой, более крупной и комфортной 23-футовой модели катера под подвесной мотор мощностью 115–150 л.с. с увеличенной автономностью и обитаемостью по сравнению с «младшим братом». Называется новый катер «Бриз-23», он является аналогом свежего японского корпуса Yamaha Reneissa-23 и производится компанией East Marine по японской лицензии от Yamaha-Motor Co. Новые запатентованные компанией Yamaha-Motor Сo. обводы корпуса обеспечивают превосходные мореходные качества: очень мягкий ход на волнении до 3–4 баллов, повышенную курсовую устойчивость в результате использования новых обводов корпуса — в частности, применения «скега» — ярко выраженного килевого плавника в средней части днища.
«Бриз-23» обладает высокой комфортабельностью и обитаемостью в сочетании с безопасностью и практичностью: каюта и гальюн отделены от кокпита комингсом и закрывающейся дверью, что позволяет выполнить кокпит полностью самоотливным, а каюту превратить в изолируемое от остального палубного пространства сухое помещение. Это решение, успешно применяемое на многих японских моделях катеров, превращает корпус в своеобразный поплавок: сколько бы воды ни попало в лодку в результате перекатывания встречной волны через рубку, при помывке палубы либо из-за сильного дождя — вся вода дренируется за борт через шпигаты большого сечения. Эта функция кокпита также чрезвычайно удобна при осуществлении рыбной ловли, когда слизь и рыбную чешую очень просто смыть с палубы забортной водой, а пойманную рыбу поместить в специальный затапливаемый и при необходимости осушаемый на ходу отсек для живой рыбы, называемый в кругах дальневосточных рыболовов «аквариумом». Наличие каюты позволяет не только хранить сухие вещи, но и оборудовать спальное место для двоих человек.
Изящный дизайн, а также применение современных материалов и технологий производства выгодно отличают данную модель среди большинства схожих по размерам плавсредств, которые можно встретить на наших акваториях. На таком катере можно смело отправляться в путешествие по самым отдаленным местам наших многочисленных крупных рек, озер и внутренних морских заливов.
С новинкой от компании East Marine можно ознакомиться на сайте: www.eastmarine.ru либо обратиться непосредственно в офис компании, расположенный по адресу: г. Владивосток, пр-т 100-летия Владивостока, д. 57а/12.

_________________
Электронная версия http://www.tour-east.ru


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Подборка статей по водномоторной тематике
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2010 15:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2010 13:27
Сообщений: 81
Откуда: Эгершельд
Акция «Чистый берег — 2009»
автор Олег Смирнов
фото Антон Лозинский
Смирнов Виталий
оригинал http://www.tour-east.ru/Galery/tour_eas ... 009_06.pdf

Водно-моторниками Владивостока акция «Чистый берег» проводилась в этом году в шестой раз. Традиционное праздничное мероприятие начала лета прошло под девизом «Маломерный флот в защиту родных берегов».
Информационно мы базируемся на сайте www.motolodka.ru. Обсуждение нынешней акции на сайте началось еще в начале весны — дело это непростое, хлопотное и громоздкое — готовиться к нему нужно заранее. Один раз в средине мая мы собрали совещание оргкомитета акции в конференц-зале Всемирного фонда дикой природы, назначили ответственных и обсудили регламент. Изображение
Местом проведения акции в этом году была выбрана бухта Новик острова Русский. Во всех отношениях удобное место: хороший подход с моря, возможность подхода береговой техники, очень удобная береговая линия для размещения лагеря, а уж мусора у нас везде хватает…
Необходимо отметить, что мы не ставим задачи убрать весь мусор с побережья, хотя и мечтаем увидеть когда-нибудь наши берега чистыми, — большей частью акция носит воспитательный характер. Кроме того, это отличный повод встретиться со старыми друзьями, познакомиться с новыми, поучиться уму-разуму у бывалых водно-моторников, где-то и своими приятными мелочами прихвастнуть. Отмечу, что на Первомай мы уже собирались на острове Шкота, где провели чисто техническое мероприятие по наведению порядка на берегу одной из бухт, но настоящий праздник состоялся в субботу 6 июня.
Удивительно, но факт: несмотря на погоду, значительная часть участников акции решила прибыть на место еще накануне. Заранее прибыл и мой экипаж. Вечером завершились последние приготовления. Все готово от флагштока до мусоровозов, ждем утра и просим у моря погоды.Изображение
В начале одиннадцатого утра на Токаревской кошке объявлен общий сбор водно-моторных плавсредств участников акции. Момент волнующий. Скажу честно, до последней минуты испытывал нервное напряжение: мало ли — кризис в стране, многим не до праздников… Ан нет, наших ребят не так просто свернуть с намеченного курса! Сформировалась отличная кильватерная колонна. Дистанцией в пять корпусов между катерами с флагами акции мы проследовали к Спортивной Набережной, где совершили циркуляцию в полтора оборота. Безупречный строй растянулся на несколько сотен метров, вероятно, с берега посмотреть было приятно. Тем же кильватером ушли в Новик.
После выгрузки на месте мы собрались на центральной поляне для подъема флага акции. Посмотрим, все ли на месте. Странно, но многих я просто не узнаю. Кроме нас, водно-моторников (давно друг друга знающих) и известных компаний, таких как «1000 размеров», «Истмарин» с детской водномоторной секцией во главе, компании «Шкипер», работников WWF, видны еще несколько явно организованных коллективов. Познакомимся поближе. Это НИИ природы, Институт океана и Клуб велосипедистов Владивостока. Уж не знаю, какими путями они узнали о готовящейся акции, но приняли в ней самое деятельное участие. Неравнодушные, искренние, открытые в общении люди — в общем, молодцы — из наших!
Короткое вступительное слово организаторов акции и команда «Флаг акции поднять!». Флаг поднимал Иван Гусаков, по-моему, вполне заслуженно.Изображение
В каких только ситуациях не звучал марш «Прощание славянки», многое он видел на своем веку, но всякий раз его праздничные две четверти придают особое настроение всему происходящему. Гениальный марш!
К работе приступили по пуску зеленой ракеты — прямо спортивное соревнование получилось. 150 пар перчаток раздали за две минуты! Последние свои я отдал доктору Лозинскому: Евгений Юльевич — постоянный участник подобных тусовок, неунывающий человек.
Захваченный общим трудовым настроем, я совершил непростительную ошибку — отложил в сторону фотоаппарат. Хорошо, что прессы было достаточно — кадры отсняты замечательные! Таким коллективом можно горы свернуть. А уж забить мусором 350 припасенных заранее мешков — дело пары часов работы.
Рабочая часть акции завершена, теперь поздравления отличившимся (это, как всегда, детвора), спортивная часть программы, тестирование винтов от компании «Истмарин», интервью, детские викторины, общий стол — в общем, то, без чего не обходится ни один настоящий праздник.
Нам посчастливилось познакомиться с Анатолием Валерьевичем Сердюком. Журналист, в прошлом кадровый военный, заместитель командира знаменитой Ворошиловской батареи, житель острова Русский, он немногословно, но очень искренне поблагодарил всех за энтузиазм. Простые слова повидавшего жизнь человека — спасибо и вам!
К полудню расщедрилась и природа. Редкое для приморского июня солнце залило всю акваторию теплыми лучами. Настоящий подарок! Изображение
День пролетел — жалко… Как-то погрустнели те, кому к вечеру нужно возвращаться домой. До свидания, друзья!
А мы останемся еще на одну ночевку. Вечерняя гитара у костра, тихий шелест прибрежной волны, чуть покачивающиеся топовые огни — что-то в этом явно есть.
Каждому известно чувство хорошо сделанной работы, пожалуй, именно это впечатление осталось главным у нас после акции, а еще уверенность в правильности своих действий и ощущение дружеской поддержки. Спасибо, друзья, до следующей акции!

_________________
Электронная версия http://www.tour-east.ru


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Подборка статей по водномоторной тематике
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2010 15:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2010 13:27
Сообщений: 81
Откуда: Эгершельд
Мой выбор - РИБ
Максим Аралин
Вилен Шушеначевой

оригинал http://www.tour-east.ru/Galery/tour_eas ... 09_014.pdf

Надувную моторную лодку я купил относительно недавно в 2006году. В начале это была обычная надувная разборная лодка с фанерными пайолами длиной 3,6метра и мотором 18л\с.
Ходить я люблю далеко, близлежащие бухты я всегда прохожу без остановки. Места для отдыха и нырялки начинаются от о. Попова и далее. Учитывая что максимальная скорость получалась около 40км\ч, а фактически в среднем 20км\ч. То переходы получались довольно длительные. А как известно, очень существенным недостатком всех без исключения надувных разборных лодок является очень некомфортный ход по волне. Иными словами тряска перечеркивает все прелести морской прогулки. Лодка моя была Корейского производства ,изготовлена с безупречным качеством, можно сказать непотопляемая и неубиваемая , но тем не менее даже в ясный солнечный день приходилось внимательно следить за изменениями в погоде и при необходимости вовремя прерывать отдых и собираться домой чтоб не попасть в «расколбас».Изображение
Естественно я начал искать себе новую лодку, способную при малых размерах обладать максимальной мореходностью, так как планы моих будущих походов я задумал Наполеоновские. Кроме того лодка должна была быть весом не более 90кг, для того что бы я мог в одиночку ее вытаскивать и спускать в воду.Изображение
Такими характеристиками при таких размерах обладает только РИБ. В нем совмещены преимущества жесткого корпуса и непотопляемость надувной лодки. И мне повезло что РИБы нужного мне размера продавались в моем городе в компании 1000размеров. Я мог прийти посмотреть, пощупать и не рисковать покупая кота в мешке через интернет.Изображение
Уже твердо зная цель своего визита в магазин я в течении дня стал владельцем нового РИБа. На следующий день я на воде. Результат превзошел все мои ожидания, лодка показала отличные результаты. Скорсть при том же двигателе возросла с 40км\ч до 46,2 км\ч. Волну до полуметра( которая раньше вытряхивала душу) новая лодка просто не замечает. А волна от метра и более теперь совершенно не пугает. Прежняя лодка преодолевая гребень взлетала и жестко падала на воду, от удара трещал позвоночник. РИБ режет гребень килеватым корпусом и даже прыгая по волне мягко падает в воду. Более того я приспособил лодку для езды стоя, а ноги это самый лучший амортизатор.
На новой лодке только за один сезон мне удалось побывать в Дальневосточном морском заповеднике, на полуострове Клерка, несколько раз ходил нырять на о. Стенина. А весь архипелаг островов вплоть до о. Желтухина теперь стал доступен для выхода «на день».Изображение
В планах на этот год поход на о.Аскольд и в самую южную оконечность России к острову Фуругельма.

_________________
Электронная версия http://www.tour-east.ru


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 11 ] На страницу 1, 2  След.




Список форумов » На недельку до второго, я уеду... » Журнал TOUREAST


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
ФОРУМ ВЛАДИВОСТОКА ТЕПЕРЬ НА ПЕРВОМ!
Отправь адрес www.1vl.ru своим друзьям!